Выступление В.Н. Фалькова на форуме-выставке «ИНФОТЕХ-2022». Источник фото: сайт Минобрнауки РФ

Выступление В.Н. Фалькова на форуме-выставке «ИНФОТЕХ-2022». Источник фото: сайт Минобрнауки РФ

 

Технологическая независимость обеспечивается исследователями, инженерами и предпринимателями. Так считает министр науки и высшего образования России Валерий Николаевич Фальков, о чем он сказал во время панельной дискуссии тюменского форума-выставки «ИНФОТЕХ-2022».

Тема панельной дискуссии была посвящена технологической независимости регионов. Во время своего выступления министр рассказал об инициативах, которые уже сегодня реализует министерство для ее обеспечения. Так, например, в этом году в 30 вузах в рамках одноименного федерального проекта начали работать передовые инженерные школы. В них будут апробированы новые модели инженерного образования, а также налажена более тесная связь с региональными индустриальными партнерами. Кроме того, учащиеся передовых инженерных школ получат возможность решать конкретные задачи для предприятий уже во время учебы.

Особое внимание глава Минобрнауки России уделил федеральному проекту «Платформа университетского технологического предпринимательства». Его реализация позволит подготовить специалистов, которые смогут объединить разработки и открытия ученых в конкретном продукте или сервисе, а также продвинуть их на рынке.

«В предыдущие годы ведущие университеты давали такую возможность студентам. Например, это инициатива «Стартап как диплом». Но мы впервые поставили перед собой задачу сделать эту практику массовой. В результате в этом году в первую волну конкурса «Студенческий стартап», который министерство проводит совместно с Фондом Бортника, поступило более двух тысяч стартап-проектов, 16 из них представили студенты из тюменских вузов», — отметил В.Н. Фальков.

Также министр напомнил, что с 2021 г. 106 вузов со всей России стали участниками масштабной программы поддержки университетов «Приоритет 2030». «Это важный большой проект, который позволяет нашим университетам развивать науку. Это — и создание новых лабораторий, исследовательских коллективов, интересных школ и факультетов», — сказал В.Н. Фальков.

Кроме того, в вузах-участниках «Приоритета 2030» совместно с Минцифры России создаются «цифровые кафедры», цель которых обеспечить цифровыми компетенциями всех без исключения специалистов, особенно по непрофильным направлениям подготовки.

В заключение глава Минобрнауки России напомнил, что наряду со Стратегией научно-технологического развития президент России В.В. Путин поручил до 15 декабря этого года разработать и утвердить Концепцию технологического развития страны.

«Мир серьезно изменился — геополитические, экономические условия, да и само развитие технологий ушло достаточно далеко. Сейчас совместно со всеми заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мы готовим большой документ — Концепцию технологического развития. В нее будут вовлечены все регионы», — заключил В.Н. Фальков.

В дискуссии также приняли участие: полномочный представитель президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Владимир Владимирович Якушев, министр науки и высшего образования Валерий Николаевич Фальков, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максут Игоревич Шадаев, губернатор Тюменской области Александр Викторович Моор и другие.