С 18 по 21 ноября на факультете журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова прошла Первая Индустриальная неделя – серия интерактивных лекций, мастер-классов и встреч с лидерами отечественного медиарынка. Мероприятие призвано дать импульс к синхронизации образовательных программ по журналистике, медиакоммуникациям и запросов работодателей.

Фото: Ольга Владыченко

Фото: Ольга Владыченко

 

Индустриальную неделю открыли декан факультета журналистики, академик РАО, профессор Елена Вартанова и председатель программного комитета Индустриальной недели, генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков. «Мы пригласили экспертов на Индустриальную неделю по принципу визионерства. На протяжении нескольких дней с нами будут делиться опытом те, кто смотрит в будущее, понимает сегодняшний день и при этом думает о завтрашнем», – подчеркнула инновационный характер мероприятия декан журфака МГУ.

В приветственном слове Руслан Новиков обратил внимание слушателей пленарного заседания «Выпускник для медиаиндустрии: сегодня, завтра, послезавтра» на масштаб Индустриальной недели. «Ведущие медиакомпании, совокупная аудитория которых составляет более сотни миллионов человек, пришли сегодня потому, что индустрия нуждается в молодых и талантливых кадрах», – обратился к студентам и преподавателям Руслан Новиков. На открывающем пленарном заседании «Выпускник для медиаиндустрии: сегодня, завтра, послезавтра» эксперты президиума обсудили актуальные подходы к обучению будущих специалистов, требования современного рынка к соискателям и другие важные вопросы индустрии. Модератором мероприятия выступила выпускница журфака МГУ, телеведущая Яна Чурикова.

Участие в дискуссии приняли управляющий директор «Русской медиагруппы» Дмитрий Медников, генеральный директор SPN Communications Андрей Баранников, исполнительный директор Rambler&Co Андрей Цыпер, президент СППИ ГИПП Алексей Иванов, генеральный директор Group4Media Мария Колосова, руководитель группы по работе с медиа в Дзене Иван Макаров, автор и ведущий программ АО «Телекомпания НТВ» Кирилл Поздняков. Как отметили эксперты, сегодня для работодателей важно видеть со стороны соискателя желание учиться и постоянно развиваться, быструю скорость реакции, умение адаптироваться к изменениям и работать в режиме многозадачности.

Программа Индустриальной недели была разделена на тематические дни: День телевидения и радио, День мультимедийных издателей, День рекламы, PR и медиакоммуникаций; День новых медиа. В рамках каждого дня прошли мероприятия студенческого и преподавательского трека.

Во время открытого диалога генеральный директор АНО «ИРИ» Алексей Гореславский рассказал о кадровой ситуации в отрасли, тенденциях медиапотребления россиян и перспективах развития медиапроектов вокруг запросов нишевых аудиторий. Топ-менеджеры медиахолдинга Independent Media поделились основными принципами работы современной глянцевой редакции и секретами запусков успешных коллабораций. Вместе со студентами и преподавателями главные редакторы цифровых СМИ («Аргументы и факты», StarHit, MSK1.RU, «Комсомольская правда», Академия журналистики «Коммерсанта») обсудили, как эффективно выстраивать подготовку кадров в условиях трансформации отрасли.

Представители НТВ обсудили с преподавателями подготовку кадров для кроссплатформенной работы, а со студентами – мастерство ведущего прямого эфира. «Русская медиагруппа» при поддержке редакции «Молодежь Москвы» и радио DFM провела кастинг и выбрала 5 студентов журфака, с которыми продолжит сотрудничество.

В рамках интерактивных лекций и дискуссий от Group4Media и SPN Communications слушатели узнали о современных вызовах отрасли PR и рекламы.  Генеральный директор исследовательской компании PR News Лилия Глазова вместе со старшим менеджером по корпоративным коммуникациям Лаборатории Касперского Татьяной Беляковой и руководителем направления развития и PR, EKF Анной Федотовских представили яркие кейсы победителей международной коммуникационной премии «PROBA AWARDS 2025». VK и Rambler&Co поделились опытом запусков успешных медиапроектов, рассказали о нейросетях как инструменте создания контента, перспективах применения продуктового подхода в образовательной сфере, а также затронули вопросы профессиональной этики медиакоммуникаций в эпоху генеративного ИИ.

Мероприятие – площадка для диалога между высшей школой и медиабизнесом, которая помогает студентами и преподавателям узнавать о современном состоянии и запросах медиарынка, что позволит журфаку оставаться лидером подготовки высококвалифицированных специалистов для отрасли.

 

Информация и фото предоставлены пресс-службой факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова