0 комментариев 596

Индия потеряла связь со своим первым лунным кораблем незадолго до приземления

Космический корабль «Викрам» должен был приземлиться рядом с южным полюсом Луны. Связь с ним была потеряна за 15 минут до предполагаемого времени посадки, - пишет sciencenews.org.

Судно «Викрам» в Индии, похоже, не пережило «15 минут террора» в своей попытке приземлиться на Луну. В 4:50 вечера EDT 6 сентября, индийское космическое агентство (ISRO) объявило, что они потеряли связь с космическим кораблем.

Посадочный модуль должен был приземлиться около 4:24 вечера по североамериканскому восточному времени в месте ближе к южному полюсу луны, чем любой другой корабль.

Предполагалось, что для окончательного спуска с высоты 30 километров над поверхностью Луны до того места, которое должно было быть мягким приземлением в неназванном месте между двумя кратерами, потребуется около 15 минут. «Мы делаем это впервые, поэтому называем это 15 минутами террора», - заявил председатель ISRO Кайласавадивоо Сиван в телевизионном интервью перед попыткой посадки.

После того, как во время спуска космический корабль прошел несколько этапов торможения, диспетчерская ISRO успокоилась, когда наступил ожидаемый момент посадки. Через полчаса Сиван объявил, что космический корабль не выходит на связь с Землей.

«Спуск «Викрама» проводился в соответствии с планом и на высоте 2,1 километра наблюдалось нормальное функционирование, - сказал Сиван. - Впоследствии связь с посадочного аппарата на наземную станцию ​​была потеряна. Данные анализируются».

Викрам стремился к месту посадки у южного полюса, примерно на 70° южной широты, чтобы получить уникальные данные относительно неизвестной части Луны. Оказавшись там, спускаемый аппарат и марсоход по имени Pragyan (санскритское слово, означающее «мудрость»), должны были исследовать день полнолуния - 14 земных дней, прежде чем отключиться в холодную ночь. Южный полюс особенно интригует, потому что предшественник этой миссии, Chandrayaan1 и другие корабли, заметили признаки водяного льда в постоянно затененных кратерах и молекулы воды в почве. Если эта вода в изобилии и достаточно доступна, это может помочь выдержать будущие человеческие миссии на Луну.

На сегодняшний день только три страны успешно посадили космический корабль на Луну: бывший СССР, Соединенные Штаты и Китай. Последняя попытка другой страны – Израиля - потерпела неудачу, когда в апреле потерпел крушение спускаемый аппарат из Берешета.

Миссия Chandrayaan2, начатая 22 июля с посадочным аппаратом и вездеходом, также включает орбитальный аппарат. Орбитальный аппарат все еще работает и будет работать около года.

викрам индия кружение космического корабля луна