Ученые из Бристольского университета (Великобритания) выяснили, что ихтиозавры разных видов, жившие около 185 миллионов лет назад, питались по-разному и не конкурировали за одни и те же ресурсы, сообщает пресс-служба вуза. Выводы ученых опубликованы в Journal of Anatomy.

Ихтиозавры, вымершие морские рептилии, были хищниками, которые питались рыбой и плавающими моллюсками, похожими на кальмаров. Первые окаменелые образцы ихтиозавров из нижней юры были найдены более 200 лет назад на юге Англии.

В этой работе исследователи изучили образцы двух видов, живших в годы нижней юры, –– Hauffiopteryx typicus (на изображении) и Stenopterygius triscissus. С помощью КТ-сканирования исследователи создали компьютерную 3D-модель черепов, которая показала, что строение морды и прочность черепа у этих  видов различаются. У S. triscissus более крепкий череп и широкая плоская морда, в то время как у H. typicus более вытянутая и тонкая морда.

Два вида не различались по мышечной силе, но различалось распределение напряжения в области носа, что указывает на различное давление при укусе в разных точках вдоль зубного ряда. S. triscissus кусал медленнее, но его укус был мощнее, чем слабый и быстрый укус H. typicus. Вероятно, первый питался добычей с прочным панцирем, которая передвигалась неспешно, а второй, наоборот, охотился на быстро движущуюся добычу.

Такое физиологическое различие позволяло разным видам ихтиозавров сосуществовать в одной среде.

[Иллюстрация: BATH ROYAL LITERARY AND SCIENTIFIC INSTITUTION COLLECTIONS]