0 комментариев 844

Химики ТюмГУ синтезировали новые соединения с антимикробными свойствами

Комплексы демонстрируют значительную активность в отношении кишечной палочки, сопоставимую с распространёнными антибиотиками, такими как норфлоксацин, ампициллин и хлорамфеникол

В Институте химии Тюменского государственного универстета под руководством научного сотрудника (постдока) Андрея Кузовлева впервые были синтезированы координационные соединения (комплексы) циклических тиомочевин на основе 4-тиоксо[1,3,5]оксадиазоцинов с галогенидами меди(I) и палладия(II), сообщает пресс-служба ТюмГУ.

.Изучение биологических свойств данных соединений, проведённое в научно-исследовательской лаборатории антимикробной резистентности Института X-BIO ТюмГУ под руководством Алексея Васильченко, выявило их значительный лекарственный потенциал. Интересно, что сами свободные циклические тиомочевины не проявляют заметных антибактериальных свойств. Однако, будучи связанными с ионами меди или палладия, они демонстрируют значительную активность в отношении Escherichia coli, то есть кишечной палочки, сопоставимую с распространёнными антибиотиками, такими как норфлоксацин, ампициллин и хлорамфеникол.

(A.S. Kuzovlev, D.A. Volkova, I.V. Parfenova, I.Kulakov, A.O. Shkirdova, I. Zamilatskov, V.V. Chernyshev, V.B. Rybakov, V.S. Tyurin, N.N. Fefilov and A.S. Vasilchenko. Copper(I) halides and palladium(II) chloride complexes of 4-thioxo[1,3,5]oxadiazocines: synthesis, structure and antibacterial activity. New J. Chem. 2020, 44, 7865-7875. DOI: 10.1039/C9NJ05958J).

Простая структура молекул, короткий и несложный путь синтеза данных координационных соединений являются их важными преимуществами по сравнению с перечисленными коммерческими препаратами. На данный момент проводятся дальнейшие исследования по выявлению других видов биологической активности полученных комплексов и подобных им соединений. Отметим, что это совместные исследования  химиков и биологов Тюменского государственного университета.

Задача поиска новых антимикробных веществ входит в научную повестку Западно-Сибирского межрегионального НОЦ Тюменской области, ХМАО-Югры и ЯНАО по приоритетному направлению "Биологическая безопасность человека, животных и растений".

Развитие центра является важным элементом реализации  Нацпроекта "Наука".

Источник: news.utmn.ru