НАСА опубликовало изображение космического телескопа «Хаббл», на которой запечатлено взаимодействие пары галактик: спиральной галактики NGC 169 (внизу) и расположенной перпендикулярно ей галактики IC 1559. Между ними на снимке виден поток пыли и газа.

У обеих галактик – активные ядра. В них происходят процессы, которые сопровождаются выделением большого количества энергии. Если бы изображение передало полное излучение обоих ядр, их яркость скрыла бы прекрасно детализированные приливные взаимодействия, которые мы видим на снимке. Приливные силы возникают, когда гравитация объекта заставляет другой объект деформироваться или растягиваться. Они направлены от объекта с меньшей массой к объекту с большей массой. При таком взаимодействии галактик газ, пыль и даже целые звездные системы могут двигаться к одной галактике от другой. На полученной фотографии этот процесс показан в действии: тонкие потоки материи зримо связывают две галактики.

[Фото: ESA/Hubble & NASA, Дж. Далкантон, Исследование темной энергии, Министерство энергетики (DOE), Межамериканская обсерватория Серро-Тололо/NoirLab/Национальный научный фонд/Ассоциация университетов по исследованиям в области астрономии (AURA), Sloan Digital Обзор неба (SDSS); Благодарность: Дж. Шмидт]