Грибы, похоже, способны помочь деревьям приспособиться к более частым засухам и таким образом спасти леса от гибели в результате глобального потепления. Об этом говорят новые данные, полученные учеными из университета северной Аризоны (США), под руководством профессора Кэтрин Геринг (Catherine Gehring). Результаты их исследования, изложенные в пресс-релизе университета, вкратце пересказывает сайт UPI.

Профессор Геринг сделала свое открытие, изучая сосново-можжевеловые леса северной Аризоны. Она заметила, что деревья, выработавшие у себя устойчивость к насекомым-вредителям, погибают во время сильной засухи в 60% случаев, в то время как среди их обычных собратьев этот показатель составляет только 20%.

Анализ показал, что из корней устойчивых к насекомым деревьев исчезают находящиеся с ними в симбиозе грибы, которые в обмен на углеводы, вырабатываемые деревом в процессе фотосинтеза, «поставляют» его корневой системы дополнительную воду и полезные вещества из почвы. Именно эта вода и позволяет выжить во время засухи.

Проведенные в лаборатории опыты подтвердили правильность сделанного вывода: деревья, лишенные грибов-симбионтов, в искусственно созданных засушливых условиях росли хуже. Таким образом, именно эти грибы могут помочь деревьям перенести последствия глобального потепления, которые будут заключаться, в том числе, в более частых засухах.

Между тем данные симбионты, обитающие в корнях растений, до сих пор очень мало изучены. «Виды грибов, которые оказались столь важны во время засух, являются новыми для ученых», — сказал профессор Геринг.

От периодов острого недостатка влаги уже страдают леса Амазонии и Австралия, а в ближайшем будущем, предсказывают климатологи, с той же проблемой столкнутся и США.