Австралийские ученые обнаружили у съедобного гриба активное соединение, которое ускоряет рост нервов и улучшает память, сообщает Университет Квинсленда. Открытие, описанное в Journal of Neurochemistry, может быть использовано для разработки новых методов лечения болезни Альцгеймера и других нейродегенеративных заболеваний.

Экстракты из ежевика гребенчатого (Hericium erinaceus), или «львиной гривы», с давних времен использовались в традиционной китайской медицине. Используют его и сейчас в качестве пищевой добавки. В данной работе исследователи хотели научно обосновать, как эти грибы влияют на клетки мозга.

Доклинические испытания показали, что «львиная грива» оказывает значительное влияние на рост клеток головного мозга и улучшение памяти. В лабораторных тестах ученые измеряли нейротрофические эффекты (положительное влияние на рост и обновление ткани) соединений, выделенных из Hericium erinaceus, на культивируемые клетки головного мозга. Неожиданно команда обнаружила, что активные соединения способствуют проецированию нейронов, расширению и соединению с другими нейронами.

«Используя микроскопию сверхвысокого разрешения, мы обнаружили, что экстракт гриба и его активные компоненты в значительной степени увеличивают размер конусов роста, которые особенно важны для клеток мозга, чтобы ощущать свое окружение и устанавливать новые связи с другими нейронами в мозге», – цитируют авторов работы в пресс-релизе.

Это действие можно использовать в лечении и профилактике нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера. Ученые планируют определить биоактивные соединения в природных источниках, которые могли бы достигать мозга и регулировать рост нейронов, что приводит к улучшению формирования памяти.

[Фото: UQ]