Графен может сделать будущую электронику сверхбыстрой

Новые эксперименты показывают, что единственный слой атомов углерода может преобразовывать электронные сигналы на гигагерцовых частотах в высокочастотные терагерцовые сигналы, передающие в 1000 раз больше информации в секунду.

Новые эксперименты показывают, что единственный слой атомов углерода может преобразовывать электронные сигналы на гигагерцовых частотах в высокочастотные терагерцовые сигналы, которые передают в 1000 раз больше информации в секунду, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

Электромагнитные волны в терагерцовом диапазоне, как правило, трудно создать, и обычная кремниевая электроника не справляется с такими высокочастотными сигналами. Но устройства на основе графена могли бы работать с такими частотами. Ученые уверены, что будущая электроника будет намного быстрее сегодняшних устройств.

Физик Дмитрий Турчинович из Университета Дуйсбург-Эссен в Германии и его коллеги подвергнули лист графена толщиной в атом 300-гигагерцовому излучению. Когда электромагнитные волны попадали на графен, электроны в материале быстро нагревались и охлаждались, высвобождая электромагнитные волны с частотой до семи раз выше, чем входящее излучение. «Это еще один потрясающий эффект графена», - сказал Орад Решеф - физик из Оттавского университета, который не участвовал в работе.

Коэффициент конверсии может показаться небольшим, но он чрезвычайно высок для одного единственного слоя атомов графена, - пояснил Цунюки Озаки - физик из Национального института научных исследований в Квебеке, который не участвует в работе.

Компоненты на основе графена, способные работать в терагерцевом диапазоне, «могли бы использоваться не на обычном Macintosh или ПК, а, возможно, на очень продвинутых компьютерах с высокой скоростью обработки», - говорит Озаки. Он добавляет, что этот двухмерный материал можно использовать для создания высокоскоростных наноустройств.

высокочастотные сигналы гигагерц графен терагерц электроника будущего