В Томске разрабатывают ГМО-грибы для лечения рака

Томские ученые изучают возможность использования генетически-модифицированных грибов шиитаке для лечения рака.

Исследователи из Биологического института Томского государственного университета, совместно со шведскими коллегами, работают над изучением перспектив использования генетически измененных грибов при лечении злокачественных опухолей, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу инновационных организаций Томской области.

Ученые исследуют способы культивирования грибов шиитаке в лаборатории. Штамм был специально привезен из США еще в 2007 году. Полномасштабные исследования стали возможны сейчас благодаря получению университетом мегагранта правительства РФ.

В данный момент изучаются различные способы воздействия на грибы, в том числе селективным светом разной длины, что приводит к увеличению биомассы. Ученые намерены получить образцы генетически-модифицированных грибов шиитаке, повысив содержание и активность определенных компонентов, в частности тех, что способны воздействовать на раковые клетки.

Кроме шиитаке ведется изучение еще трех образцов грибов родом из Азии: мийитаке, ганодермы и рейши. Работа на данный момент только начата, но ученые планируют получить первые результаты уже в текущем году.

гмо рак шиитаке