Физики МГУ открыли новые кислородпроводящие соединения

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружили новые кислородпроводящие соединения с экстремально высокой проводимостью. О своей работе ученые рассказали в статье, которая была опубликована в журнале Solid State Ionics.

Создание новых материалов с высокой кислород-ионной проводимостью — одна из важнейших проблем современного материаловедения. Она возникла в связи с разработкой новых источников электроэнергии, преобразующих химическую энергию в электрическую. Такие материалы могут быть использованы для разнообразных электрохимических приложений, включающих высокотемпературные твердооксидные топливные элементы, мембраны для выделения кислорода, газовые сенсоры.

«В результате исследований в тройной системе Bi2O3-La2O3-MoO3 были обнаружены новые кислородпроводящие соединения с экстремально высокой проводимостью по кислороду — 0,1-0,6 Ом-1 см-1 при 800 °C», — рассказала Валентина Воронкова, один из авторов статьи, доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник кафедры физики полимеров и кристаллов физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Для исследований авторы использовали комплексную методику, включающую в себя твердофазный синтез, рентгеновский фазовый анализ, дифференциальную сканирующую калориметрию, электрофизические измерения и импедансную спектроскопию синтезированных в работе образцов.

«Поиск и исследование новых материалов, в том числе для новой энергетики, является перспективным направлением современной науки. С научной точки зрения в опубликованной работе представляет интерес исследование фазообразования и полиморфных превращений кислородпроводящих соединений на основе оксида висмута. Практическая ценность работы может проявляться в перспективах использования полученных в работе кислородпроводящих соединений в водородной энергетике в качестве материалов для твердооксидных топливных элементов или материалов для фотокатализа», — заключила Валентина Воронкова.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Саратовского государственного технического университета.

кислородпроводящие соединения кислородпроводящие соединения на основе оксида висмута физика полимеров