Физики МГУ изучили легированные бором наноалмазы

Обнаруженное при исследование свойство может позволить использовать наноалмазы, легированные бором, в биомедицине

Сотрудники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова обнаружили, что наноалмазы, легированные бором, нагревают суспензии быстрее детонационных наноалмазов. Результаты своей работы ученые опубликовали в журнале LaserPhysics Letters.

Детонационные наноалмазы — те, которые получают путем химических превращений на фронте детонационной волны при взрыве мощных взрывчатых веществ.

«Обнаружено и изучено необычное свойство наноалмазов, легированных бором, нагревать суспензии под лазерным возбуждением в 2-5 раз сильнее обычных детонационных наноалмазов (в зависимости от длины волны лазера)», — рассказал Алексей Вервальд, аспирант кафедры квантовой электроники физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

В ходе работы ученые использовали такие методы, как лазерное возбуждение, контактная термометрия и спектроскопия комбинационного рассеяния, для изучения водородных связей в нагреваемых суспензиях.

«Обнаруженное свойство может позволить нам использовать наноалмазы, легированные бором, в биомедицине, например в локальной гипертермии (нагревании определенной области тела, не ограниченной анатомически)», — заключил ученый.

Работа проходила в сотрудничестве с учеными из Института общей физики имени А.М. Прохорова РАН, Института физики высоких давлений имени Л.Ф. Верещагина РАН и компании Adamas Nanotechnologies, США.

легированные наноалмазы наноалмазы