0 комментариев 488

Фармакологи НИУ БелГУ нашли способ лечения бактериального гнойного менингита

По словам руководителя НИИ Фармакологии живых систем НИУ «БелГУ», доктора медицинских наук, профессора Михаила Покровского, ключевым преимуществом полученного способа является его выраженный нейропротективный эффект

По словам руководителя НИИ Фармакологии живых систем НИУ БелГУ, доктора медицинских наук, профессора Михаила Покровского, ключевым преимуществом полученного способа является его выраженный нейропротективный эффект при коррекции бактериального гнойного менингита в эксперименте.

«Разработанный у нас способ коррекции предполагает однократное внутримышечное введение на фоне моделируемой патологии новой фармакологической субстанции – инновационной молекулы, созданной нашими учёными совместно с московскими коллегами, в дозировке 25 мг/кг через 7 часов после индукции менингита. А спустя 18 часов после индукции продолжают лечение препаратом «Цефтриаксон» в дозировке 100 мг/кг внутримышечно 1 раз в сутки в течение недели», – рассказал Михаил Покровский.

Основной исполнитель нового изобретения аспирант НИУ БелГУ врач-инфекционист НИИ Фармакологии живых систем Алина Агаркова прокомментировала, как во время эксперимента с лекарством на группу лабораторных крыс были получены самые низкие показатели их летальности – 11%, а само выздоровление животных наступило через 3 дня. В прошлом с другим планом лечения процесс выздоровления начался спустя 8 дней. На восьмые сутки степень неврологического дефицита как возможного осложнения после моделирования патологии была менее выражена на 14,2% по сравнению с группой контроля.

Исследование проведено на базе НИИ Фармакологии живых систем НИУ БелГУ при поддержке Регионального микробиологического центра НИУ БелГУ и кафедры микробиологии, имеющей лицензию на право работы с микроорганизмами.

Источник: www.bsu.edu.ru