29 июля на портале «Научная Россия» будут опубликованы новые интервью.

В беседе с заведующим лабораторией нервных и нейроэндокринных регуляций Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН академиком Михаилом Вениаминовичем Угрюмовым корреспондент «Научной России» разобрался, возможно ли превентивно лечить болезни Альцгеймера и Паркинсона. Вот уже несколько десятилетий ученые всего мира бьются над проблемой ранней диагностики таких болезней. В идеале — где-то за 15 лет до появления первых признаков. Но возможно ли это? Как отследить мельчайшие маркеры в организме пока еще совершенно здорового человека?

Мы привыкли думать, что эпидемиология — это наука о массовых вспышках инфекционных заболеваний. На самом деле это более широкое понятие. Существуют также генетическая и молекулярная эпидемиология. Почему важно знать, чем чаще всего болеют разные народы, проживающие в разных регионах? Как можно использовать эту информацию? Какие методы сегодня применяются, чтобы помочь людям с наследственными заболеваниями? Об этом «Научная Россия» поговорила с членом-корреспондентом РАН Реной Абульфазовной Зинченко, заместителем директора по научно-клинической работе Медико-генетического научного центра им. акад. Н.П. Бочкова, заведующей лабораторией генетической эпидемиологии, врачом-генетиком, заслуженным деятелем наук РФ.

Следите за новыми публикациями на нашем портале!