Заместитель председателя правительства Дмитрий Чернышенко рассказал о участии России в международных проектах в сфере науки и высшего образования. По его словам, в этих областях наша страна взаимодействует с более чем 30 странами мира.

Например, 700 российских учёных и специалистов из 20 научно-исследовательских организаций и вузов принимают активное участие в экспериментах Европейской организации по ядерным исследованиям.  Так, специалисты из Института цитологии и генетики Сибирского отделения Российской академии наук совместно с Университетом Отто фон Герике в Магдебурге и Университетской клиникой Цюриха работают над проектом идентификации фармакологических мишеней и разработки потенциальных лекарств для терапии рака печени.

В тоже время, Московский физико-технический институт при поддержке Минобрнауки России совместно с арктическими странами проводят международные экспедиции научно-исследовательских судов и ведут проект по строительству международной арктической станции «Снежинка» и сопутствующей ей исследовательской инфраструктуры для инженеров и разработчиков новых технологий для человека в Арктике, а также разрабатывают образовательную платформу для студентов вузов и школьников.

«Россия участвует в 115 международных научных проектах: 22 реализуются со странами Евросоюза, 17 – со странами СНГ, 16 – со странами Азии и другими государствами. На их реализацию в рамках государственной программы научно-технологического развития в 2021 году было направлено свыше 950 млн рублей. Проекты связаны с развитием Арктики, медицины, изменениями климата, освоением космоса. Они позволяют развивать инновационную деятельность и готовить высококвалифицированные кадры как для международной научной кооперации, так и для прорывного высокотехнологичного развития России в целом», – пояснил Дмитрий Чернышенко.

Источник фото: Алексей Филиппов / POOL / ТАСС