0 комментариев 311

Для фенотипирования пшеницы применили методы компьютерного зрения

Сотрудники НГУ и ИЦиГ СО РАН совместно со студентами применили методы компьютерного зрения при автоматическом фенотипировании морфологии колоса тетра- и гексаплоидных видов пшеницы

Для эффективного сохранения биологического разнообразия видов растений, изучения их происхождения, определения филогении и проведения межвидовой гибридизации при селекции нужна внутривидовая классификация.

Виды пшениц, которые сейчас возделывают, произошли от трех диких диплоидных предков в результате гибридизации и нескольких раундов удвоения геномов. Они представлены ди-, тетра- и гексаплоидными видами. Поэтому идентификация плоидности пшениц и определение их геномного состава являются одними из основных этапов их классификации на основе визуального анализа фенотипических признаков колоса.

Сотрудники Новосибирского государственного университета и Института цитологии и генетики СО РАН совместно со студентами проверяли гипотезу о возможности определения плоидности пшеницы при помощи методов компьютерного зрения, только лишь на основании изображения колоса.

«Нам удалось показать, что полученные при помощи компьютерного анализа изображений морфологические характеристики колосьев для гекса- и тетраплоидных видов могут быть использованы при разработке методики классификации растений по плоидности и их видовой принадлежности в автоматическом режиме», - рассказал о полученных результатах куратор проекта «Анализ колоса пшеницы методами компьютерного зрения. Определение плоидности» Михаил Генаев.

Работу опубликовали в рамках Первого воркшопа математического центра в Академгородке. Статья «Автоматическое фенотипирование морфологии колоса тетра- и гексаплоидных видом пшеницы методами компьютерного зрения» — одна из первых вышедших работ, описывающих результаты, которые получили проектные команды в рамках Первого воркшопа МЦА.

Фото: Хабр