0 комментариев 679

Дикие лесные кошки были завезены на Мадагаскар около 1000 лет назад

Ученые из США выяснили, что дикие лесные кошки, которые сегодня обитают на острове Мадагаскар, происходят из региона Аравийского моря: их предки жили на территории современного Дубая, Омана и Кувейта.

Ученые из Университета штата Колорадо в Боулдере (США) выяснили, что дикие лесные кошки, которые сегодня обитают на острове Мадагаскар, происходят из региона Аравийского моря: их предки жили на территории современного Дубая, Омана и Кувейта, сообщается в пресс-релизе университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Conservation Genetics.

Ученые проанализировали ДНК 30 диких кошек – обитателей лесов на севере и юге Мадагаскара. Результаты анализа, проведенного командой, показали, что кошки принадлежат к Felis catus, тем же домашним видам кошек, которые сворачиваются калачиком на коленях людей во всем мире. Также оказалось, что мадагаскарские лесные кошки происходят из региона Аравийского моря. Как отмечают авторы работы, кошек, возможно, привезли на торговых судах, которые шли по торговым путям, существовавшим более 1000 лет.

«Они [торговые пути. – НР] спускаются вдоль восточного побережья Африки и останавливаются на островах Ламу и Пате, а это рукой подать до Мадагаскара», – отметила Мишель Саутер (Michelle Sauther), ведущий автор исследования, профессор антропологии в Университете штата Колорадо в Боулдере. Кенийские острова Ламу и Пате входят в состав архипелага Ламу в Индийском океане.

Исследователям важно было узнать происхождение и биологию этих животных, чтобы в дальнейшем выяснить, какую роль они играют в экосистеме острова и какую угрозу они могут представлять для местных видов Мадагаскара. Во время своей экспедиции на остров Саутер и другие ученые замечали, как лесные кошки преследуют лемуров.

[Фото: Michelle Sauther]