0 комментариев 506

День рождения академика Л.И.Лобковского

Исполнилось 73 года известному ученому, академику Леопольду Исаевичу Лобковскому.

Научный руководитель геологического направления Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН внес весомый вклад в развитие  морской геофизики и геодинамики.

Основные научные интересы руководителя лаборатории геодинамики, георесурсов, георисков и геоэкологии ИО РАН связаны с применением методов механики сплошной среды к решению проблем геодинамики, морской геологии и геофизики.

Заведующий кафедрой информационных технологий освоения шельфа Московского физико-технического института разработал количественные геодинамические модели процессов спрединга и субдукции океанской литосферы, циклов сильнейших цунамигенных землетрясений, коллизии литосферных плит, эволюции пассивных континентальных окраин, погружения фундамента осадочных бассейнов.

Академик Лобковский предложил концепцию двухъярусной тектоники плит, предсказал сильнейшие цунамигенные землетрясения в центральных Курилах и смоделировал процессы распространения соответствующих волн цунами в Тихом океане и Охотском море.

По инициативе автора 250 научных работ и при его активном участии создан Каспийский филиал ИО РАН в Астрахани, на базе которого проводятся комплексные геолого-геофизические и экологические исследования Каспийского моря.

Поздравляем Леопольда Исаевича с днем рождения! Желаем здоровья и долгих плодотворных лет научной работы!

И предлагаем вашему вниманию интервью академика Лобковского нашему порталу.

академик Леопольд Лобковский