Михаил Владимирович Флинт. Фото: Андрей Луфт / «Научная Россия»

19 марта родился биоокеанолог, популяризатор науки, научный руководитель направления «Экология морей и океанов» (с 2019 г.) и руководитель лаборатории экологии планктона (с 2003 г.) Института океанологии им. П.П. Ширшова РАН академик Михаил Владимирович Флинт.

М.В. Флинт пришел в Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН в 1970 г. и прошел в нем путь от младшего научного сотрудника до заместителя директора (1997–2019) и нынешних должностей. В сферу научных интересов М.В. Флинта входит широкий круг проблем, связанных с исследованием структуры и продуктивности морских и океанических экосистем и их изменчивости под воздействием климата и антропогенной нагрузки.

Академик М.В. Флинт участвовал более чем в 35 крупных морских экспедициях во многих районах Мирового океана от Антарктики до Северного Ледовитого океана и от Берингова моря до тропических морей. С 2007 г. он организовал и возглавил программу «Экосистемы морей Сибирской Арктики», в рамках которой были проведены 12 комплексных экспедиций в Карском, Лаптевых и Восточно-Сибирском морях. Благодаря исследованиям М.В. Флинта было установлено, что причина низкой биологической продукции арктических Сибирских морей — масштабное опресняющее воздействие речного стока, блокирующее сезонную конвекцию и поступление минерального питания в верхние продуцирующие слои моря. Помимо этого, большое внимание ученый уделяет исследованиям экосистемы заливов восточного берега Новой Земли, где находятся крупнейшие в Арктике могильники радиоактивных отходов. М.В. Флинт установил, что эти экосистемы имеют потенциальную возможность широкого разноса радиоактивных загрязнений.

М.В. Флинт — автор более 180 научных работ, в том числе двух монографий, посвященных исследованиям структуры и продуктивности экосистем Мирового океана и российских морей. Он неоднократно руководил крупными отечественными и международными научными программами, а также возглавляет журнал «Океанология».

От всей души поздравляем Михаила Владимировича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья, новых научных достижений и открытий!