Исполнилось 68 лет известному физику, академику Георгию Николаевичу Рыкованову.

В прошлом директор, а ныне научный руководитель Российского Федерального Ядерного Центра – Всероссийского научно-исследовательского института технической физики имени академика Е.И. Забабахина – крупный специалист в области ядерной энергетики и разработки ядерного оружия.

В сфере научных интересов лауреата двух Государственных премий РФ – гидродинамические явления, теория турбулентности, теория детонации, физика термоядерного синтеза, экстремальные состояния веществ.

Герой Труда РФ широко известен в научном мире как автор эмпирической модели кинетики детонации низкочувствительных взрывчатых веществ.

Под руководством Почетного гражданина Челябинской области получены важные научные результаты в разработке инновационных технологий, среди которых разработка методов компьютерного моделирования работы ядерных зарядов, создание моделирующих установок и регистрирующих приборов, разработка новых взрывчатых составов повышенной безопасности, изучение взаимодействия мощного импульсного лазерного излучения с веществом и создание мощных импульсных лазеров с диодной накачкой.

Автор 350 научных работ руководил разработкой и изготовлением элементов ускорительных и диагностических систем для ЦЕРН, разработкой нейтронной терапии онкообразований и производством фармпрепаратов для ПЭТ томографии и гамма- диагностики.

При личном участии выдающегося физика-ядерщика и организатора науки и под его руководством создан ряд современных образцов ядерных боеприпасов, переданных на вооружение Российской армии.

Поздравляем Георгия Николаевича с днем рождения! Желаем крепкого здоровья и новых успехов в науке!