0 комментариев 763

Созданы искусственные реснички, которыми можно управлять с помощью магнита и света

Ученые из США создали искусственные реснички, или структуры, похожие на волоски, которые могут принимать новую форму в ответ на магнитное поле, а затем возвращаться к своей первоначальной форме – под воздействием источника света.

Исследователи из Университета штата Северная Каролина и Университета Элон (США) создали искусственные реснички, или структуры, похожие на волоски, которые могут принимать новую форму в ответ на магнитное поле, а затем возвращаться к своей первоначальной форме – под воздействием соответствующего источника света. Разработка найдет применение в мягкой робототехнике, сообщает пресс-служба Университета штата Северная Каролина. Описание разработки появилось в журнале Advanced Materials Technologies.

Искусственные реснички сделаны из термопластического полиуретана, в котором «зашиты» микрочастицы магнитного железа. Самое важное в этих структурах то, что они обладают памятью формы, то есть любую форму, которую примут реснички, можно зафиксировать, а затем «снять» с помощью света, чтобы получить новую.

Реснички приводятся в действие магнитом, но при этом они не тянутся к магниту, а вращаются и выравниваются с магнитным полем от постоянного магнита. В предыдущей работе исследователей магнит также приводит в действие мягких роботов, однако он тянет робота за собой – и тем самым приводит робота в действие. Новый подход предлагает еще один инструмент для разработки мягких роботов.

Исследователи также разработали теоретическую модель, которая позволяет пользователям предсказать, как магнитные реснички с памятью формы будут реагировать на то, что их приводят в действие. Кроме того, модель объясняет, почему в конкретном случае реснички реагируют именно так, а не иначе.

[Фото: JESSICA A.-C. LIU]