Палеобиологи обнаружили вдоль тихоокеанского побережья Чили и Перу ископаемые зубы белых акул. Возраст находок варьируется от двух до пяти миллионов лет. В одном из этих мест – на севере Чили – они нашли настоящий «детский сад», где больше всего было молодых, не достигших полового созревания, особей, сообщается в пресс-релизе Венского университета (Австрия). Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Большая белая акула – одна из самых харизматичных, но и одна из самых печально известных акул. Несмотря на то, что она играет большую роль в морских экосистемах как главный хищник, она находится под угрозой исчезновения, пишут авторы работы. Причины: медленный рост, позднее размножение с небольшим выводком и, плюс ко всему, антропогенный фактор: загрязнение окружающей среды и вылов акул.

Молодые белые акулы рождаются в специально отведенных местах, где они защищены от других хищников, пока не станут достаточно большими, чтобы больше не бояться конкурентов. Такие «детские сады» необходимы для того, чтобы поддержать стабильный и устойчивый размер размножающихся популяций и обеспечить эволюционный успех видов. В последнее время исследователи занялись поиском таких питомников, чтобы защитить их.

В ходе поисков ученые из Венского университета обнаружили первый палео-«детский сад» с ископаемыми зубами детенышей большой белой акулы. Возраст зубов оценивается в два-пять миллионов лет. Результаты изучения питомника показывают, что в те времена климат был намного теплее, чем сегодня, и что повышение температуры поверхности моря будет изменять распределение рыбы в умеренных зонах и сместит эти важные места размножения в будущем. Что будет влиять на динамику популяции большой белой акулы и ее эволюционный успех в будущем.

[Иллюстрация: JAIME VILLAFAÑA/JUERGEN KRIWET]