Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 1001

Чубайс заявил, что задачи Стратегии инновационного развития России не выполнены

Чубайс заявил, что задачи Стратегии инновационного развития России не выполнены
Председатель правления УК "Роснано" также отметил, что за прошедшее десятилетие ни для госпредприятий, ни для крупного частного бизнеса инновации не стали приоритетом

Задачи, заложенные в Стратегии инновационного развития России на период до 2020 года, не достигнуты, что говорит об отсутствии соответствующего приоритета у предыдущего правительства, считает председатель правления УК "Роснано" Анатолий Чубайс. Он также отметил, что за прошедшее десятилетие ни для госпредприятий, ни для крупного частного бизнеса инновации не стали приоритетом.

"В документе, как назло, поскольку он хороший, есть внятные, конкретные, жесткие цифровые параметры по годам <...> Если не уходить в дипломатию, провалено все. Если уйти в дипломатию, то, к сожалению, не до конца удалось выполнить все поставленные цели. <...> Мало того, что практически ни один из показателей не будет выполнен, там еще по ряду показателей <...> не в плюс, а в минус", - сказал он в среду на Гайдаровском форуме в Москве.

Он также добавил, что за прошедшее десятилетие ни для госпредприятий, ни для крупного частного бизнеса инновации не стали приоритетом.

"Если они не стали приоритетом для правительства, а мы видим, что документ не выполнен, а значит, приоритета не было, соответственно, в нашей стране связь между государством и бизнесом гораздо более сильная, чем где бы то ни было. Не стали приоритетом ни для госкомпаний, ни для частных компаний, хотя, если вы запросите отчет, то получите массу толстых документов, в которых рассказывается о крупных достижениях в инновационной политике. Я с этим не согласен", - продолжил Чубайс, добавив, что инновационная экономика требует работы целостной системы институтов, важнейшие из которых в России не созданы.

"Основа любого инновационного процесса - это специальная система финансирования. [Она] в инновационной экономике имеет собственные законы, состоит из трех уровней: стартапы, венчурные фонды <...>, третий уровень - это источник денег для этих фондов <...>. Стартапы есть, венчурные фонды есть, источника денег нет. Бассейн есть, а воды нет, и мы в этом бассейне все и резвимся потихоньку", - добавил он.

"Сколково" - прорыв будущего

Он отметил, что, по его оценкам, строительство целостной системы инновационной экономики страны занимает 15-20 лет, в России с момента начала данной работы прошло 10-11 лет. Он отметил, что к сегодняшнему дню в этой сфере, предполагающей развитие стартапов, работу фондов, в нашей стране работают десятки тысяч человек.

"Это само по себе сдвиг с мертвой точки. Мы знаем, что инерция покоя всегда больше, чем инерция движения. Поэтому пройти ситуацию из "не было" к "есть" гораздо сложнее, чем пройти ситуацию из "есть" к "лучшему". Это сделано. И второе - я считаю, что многие важные элементы конструкции <...> построены", - добавил он, приведя в пример закон об инвестиционных товариществах. Также он назвал важнейшим результатом создание и функционирование государственных институтов развития.

"Например, [фонд] "Сколково". Я считаю, что "Сколково" - это реальный прорыв будущего. Мы увидим его как действующий результат лет через 5-10, не раньше, начиная с университета "Сколтех" и кончая всем, что там есть", - сказал Чубайс, упомянув в качестве положительного примера также Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд Бортника).

"Есть очевидные неудачи, не надо их замазывать, и есть очевидные успехи. Если сложить все это, то я бы сказал, что сделана половина из того, что надо было сделать за это время", - заключил он.

Текст и фото: ТАСС.

анатолий чубайс гайдаровский форум роснано стратегия инновационного развития россии до 2020 года

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.