0 комментариев 565

Член-корреспондент РАН А.В. Васильев: «Блеск и нищета клеточных технологий»

"Трансплантация выращенного биологического эквивалента кожи - безальтернативный метод лечения длительно незаживающих ран и обширных ожогов"

13 января 2021 года в ходе заседания президиума РАН выступает член-корреспондент РАН, доктор биологических наук Андрей Валентинович Васильев, который представил доклад на тему: «Блеск и нищета клеточных технологий». Андрей Валентинович рассказал о регенерации у человека, которая представляется в двух типах: репаративная (компенсаторная) – это мезенхимные  стволовые клетки как резерв неспецифической регенерации, реализуемой через фиброз, рубцевание; эпиморфная (гистотипическая) – подразделяется на стимуляцию физиологической регенерации и замещение (восстановление) утраченных структур (функций), тканей и органов стволовыми и специализированными клетками. «Разработанные биомедицинские клеточные продукты (БМКП) первой очереди – дерматотропные продукты биоконструкции на основе выращенных клеток кожи человека. Биологический эквивалент кожи предназначен для эффективного лечения обширных или глубоких ожогов. Дермальный эквивалент кожи предназначен для лечения длительно незаживающих ран, трофических язв и иных дерматологических и косметических дефектов», – говорит Андрей Валентинович.

Кроме того, Андрей Васильев продемонстрировал данные модификации транскриптомного профиля клеток слюнной железы в энтодермальном направлении. «Анализ данных секвенирования показал увеличение эксперссии генов, характерных для тканей энтодермального происхождения, и уменьшение экспрессии генов, характерных для тканей эктодермального происхождения», – добавил доктор биологических наук.

Из презентации Андрея Валентиновича Васильева