С 1 июня в Ботаническом саду имени С. И. Ростовцева начинается сезон экскурсий.

В оранжерее можно полюбоваться коллекцией тропических, субтропических, водных, декоративных, альпийских и многих других видов растений. Коллекция растений постоянно пополняется.

Прогулка по Ботаническому саду и посещение оранжереи — отличный маршрут выходного дня и для взрослых, и для детей. Тем более, что экскурсии проводятся бесплатно, а все понравившиеся экзотические растения можно купить и основать у себя дома собственный мини-садик.

Ботанический сад появился в Москве в конце XIX века благодаря стараниям Семёна Ростовцева, профессора ботаники Московского сельскохозяйственного института (так в то время называлась Тимирязевская академия). Семён Иванович был председателем Императорского российского общества садоводов, он написал более 70 научных работ по флористике и фитопатологии. Ростовцев впервые сделал описание строения папоротников, составил определитель грибов-паразитов и высших растений, который включает более четырёх тысяч их разновидностей. Первым в России профессор Ростовцев начал читать курс фитопатологии – науки о болезнях растений.

Ботанический сад ученый разделил на три отделения: систематическое, биологическое и опытное. Систематическое предназначалось для изучения вместе со студентами систематики растений. В биологическом культивировали виды, требующие специальных условий для произрастания - болотные, степные, водные, альпийские. В опытном отделении студенты наблюдали за ростом и развитием растений.

Ботанический сад и по сей день носит имя ученого. Студенты Тимирязевской академии проходят в нем летнюю исследовательскую и производственную практики, изучают способы размножения растений, морфогенез, учатся технологиям ландшафтного дизайна.

Адрес Ботанического сада имени С. И. Ростовцева: улица Прянишникова, д. 6, строение 5.

[Фото: из архива пресс-службы Тимирязевской академии]