Гибридный мусоровоз, способный работать и на электрической тяге, и на обычном двигателе внутреннего сгорания, разработали в Южно-Уральском государственном университете. Благодаря электрическому двигателю машина на шасси автомобиля «Урал» может бесшумно перемещаться по городу, не загрязняя атмосферу парниковыми газами и токсичными выхлопами.

Планируется, что применять «экологичные» способности мусоровоз будет в пределах города, а при перемещении между населенными пунктами сможет переключаться на двигатель внутреннего сгорания, чтобы развивать более высокую скорость.

«Максимальная скорость нашей машины — до 90 км/ч, она достигается при использовании обычного двигателя. Наибольшая скорость на аккумуляторе достигает 60 км/ч, в большей нет необходимости, поскольку электротяга будет использоваться именно для перемещения по дворам», — пояснил директор НИИ опытного машиностроения ЮУрГУ Рамиль Закиров.

Изобретатели полагают, что мусоровоз полностью отечественного производства сможет покрывать на электрической тяге большие расстояния, чем существующие в стране аналоги. Такого результата удалось достичь благодаря использованию в конструкции машины аккумулятора с высокой емкостью, разработанного ЮУрГУ и партнерскими предприятиями. В ходе испытаний мусоровоз уже смог преодолеть около 100 км без подзарядки. В дальнейшем это расстояние планируется увеличить.

Источник: «РИА Новости». В России представили отечественный мусоровоз-гибрид

Фото: Рамиль Закиров / ЮУрГУ