Международная группа астрономов наблюдала за звездой VVV-WIT-08, яркость которой уменьшилась в 30 раз, так что она почти исчезла с неба. Хотя многие звезды меняют яркость, потому что они пульсируют или затмеваются другой звездой в двойной системе, очень редко звезда тускнеет в течение нескольких месяцев, а затем снова становится ярче, сообщает пресс-служба Кембриджского университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Исследователи полагают, что VVV-WIT-08 может принадлежать к новому классу двойной звездной системы «мигающий гигант», где гигантская звезда, которая в 100 раз больше Солнца, каждые несколько десятилетий затмевается еще невидимым орбитальным спутником. Спутник, который может быть другой звездой или планетой, окружен непрозрачным диском, который скрывает гигантскую звезду, заставляя ее исчезнуть и снова появиться в небе.

Поскольку звезда расположена в плотной области Млечного Пути, исследователи решили, мог ли какой-то неизвестный темный объект просто случайно дрейфовать перед гигантской звездой. Однако моделирование показало, что для этого сценария должно быть невероятно большое количество темных тел, «плавающих» вокруг Галактики.

Еще одна звездная система такого рода известна давно. Гигантская звезда Эпсилон Возничего частично затмевается огромным диском пыли каждые 27 лет, но тускнеет только примерно на 50%.

Британская команда также обнаружила еще две из подобных необычных звезд-гигантов в дополнение к VVV-WIT-08, предполагая, что, возможно, обнаружился новый класс «мигающих гигантских» звезд, который предстоит изучить астрономам.

[Иллюстрация: AMANDA SMITH, UNIVERSITY OF CAMBRIDGE]