0 комментариев 615

Астрономы впервые обнаружили коричневого карлика с помощью радиотелескопа

С помощью радиотелескопа LOw Frequency ARray (LOFAR) ученые впервые открыли «холодную» звезду – коричнево карлика – по радиоволнам, которые она излучает.

С помощью радиотелескопа LOw Frequency ARray (LOFAR) ученые впервые открыли «холодную» звезду – коричневого карлика – по радиоволнам, которые она излучает. А затем с помощью телескопа в обсерватории Джемини и инфракрасного телескопа НАСА (IRTF) проверили результат своих наблюдений. Открытие означает, что теперь астрономы могут находить объекты, слишком холодные и тусклые, чтобы их можно было увидеть по инфракрасному излучению, сообщает пресс-служба американской астрономической лаборатории NOIRLab. Подробно о своей находке ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Astrophysical Journal Letters.

Коричневые карлики – это субзвездные объекты, которые по своему размеру находятся на границе между самыми большими планетами и самыми маленькими звездами. Скорость термоядерного сгорания водорода у них очень низкая. Звезды этого типа испускают очень мало света, но они могут излучать энергию в радиоволнах. Коричневый карлик, получивший имя BDR J1750 + 3809, является первым субзвездным объектом, обнаруженным с помощью радионаблюдений: до сих пор коричневые карлики находили в основном по инфракрасному излучению.

Тот факт, что коричневые карлики являются радиоизлучателями, позволил астрономам разработать новую стратегию наблюдений. Радиоизлучение ранее было обнаружено лишь у некоторых холодных коричневых карликов – при том, что эти звезды уже были открыты с помощью наблюдений в инфракрасном диапазоне. В данном же исследовании все было наоборот: сначала ученые использовали чувствительный радиотелескоп LOw Frequency ARray, чтобы обнаружить холодные слабые источники, а затем провели наблюдения с помощью инфракрасных телескопов Джемини-Север и IRTF.

[Иллюстрация: ASTRON/Danielle Futselaar]