С помощью космического телескопа «Гайя» исследователи из Лундского университета (Швеция) впервые нанесли на карту скорости и модели движения белых карликов, передает EurekAlert!. Результаты работы опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Полученная карта содержит данные о скорости и движении 129675 белых карликов. Распределение скоростей на карте показало структуру, схожую с остальными соседними звездами Солнца. Это говорит о том, что белые карлики подвержены тем же динамическим процессам.

«Наблюдая за температурой и яркостью объектов, "Гайя" обнаружил две параллельные последовательности белых карликов. Если мы изучим их по отдельности, мы увидим, что они движутся по-разному, вероятно, из-за того, что у них разная масса и время жизни», — говорит Даниэль Миккола, докторант астрономии Лундского университета.

Полученные данные дают новое представление о кинематических свойствах белых карликов. Ученые смогут их применить в разработке новых симуляций и моделей для изучения истории и развития Млечного Пути. «Это исследование важно, потому что мы узнали больше о ближайших регионах нашей галактики. Результаты интересны еще и потому, что наша собственная звезда, Солнце, однажды превратится в белого карлика, как и 97 процентов всех звезд Млечного Пути», – заключают авторы работы.

Белые карлики когда-то были обычными звездами, похожими на Солнце, но затем разрушились, исчерпав все свое топливо. Радиус этих «бывших звезд» оставляет около одного процента от солнечного. У белых карликов примерно одинаковая масса, а это значит, что у них поразительная плотность: около одной тонны на кубический сантиметр.