С помощью нового метода обнаружения планет астрономы из Уорикского университета (Великобритания) повторно открыли «затерянный» мир – планету NGTS-11b. Метод поможет в будущем найти экзопланеты, которые находятся в зоне обитаемости своей системы, говорится в пресс-релизе на сайте вуза. О результатах своей работы ученые сообщили в Astrophysical Journal Letters.

Планета NGTS-11b расположена на расстоянии 620 световых лет от нас и совершает полный оборот вокруг своей звезды за 35 дней. Размером и массой она сравнима с Сатурном (вторая по размеру планета в Солнечной системе). Она находится в пять раз ближе к своему солнцу, чем Земля – к нашему, поэтому на ней так жарко: 160°C (хотя эта температура ниже, чем на Меркурии и Венере – ближайших к Солнцу планет).

160°C – это все еще слишком много, чтобы на планете зародилась жизнь. Однако, как отмечают авторы работы, условия NGTS-11b близки к зоне обитаемости. Зона обитаемости (в английской литературе часто встречается как «зона Златовласки») – это диапазон орбит, на которых могут находится планеты, способные поддерживать жидкую воду. NGTS-11b к таким не относится, но метод, с помощью которого ее повторно обнаружили, может помочь ученым в будущем найти экзопланеты в зоне обитаемости.

Первоначально NGTS-11b была обнаружена в 2018 году с помощью телескопа НАСА TESS. Обычно ученые используют метод транзита для обнаружения планет: телескоп регистрирует «тень» на полосе света, исходящего от звезды, которая показывает, что между звездой и прибором прошел объект. TESS сканирует большинство участков неба только в течение 27 дней. Это означает, что многие из планет с более длинным периодом обращения попадают в базу данных TESS лишь однажды. И без второго наблюдения планета фактически теряется.

На этот раз команда из Уорикского университета следила за одной из таких «потерянных» планет, используя телескопы NGTS (Next-Generation Transit Survey) в Чили, и наблюдала звезду в течение 79 ночей. NGTS располагает двенадцатью современными телескопами, что означает, что астрономы могут наблюдать за несколькими звездами в течение нескольких месяцев подряд в поисках потерянных планет. В результате, ученые поймали планету, проходящую транзитом, что случилось лишь спустя год после первого обнаружения.

[Фото: Уорикский университет]