Международная команда астрономов обнаружила постоянный радиосигнал из далекой галактики, который появляется регулярно и длится около трех секунд. Он может исходить от нейтронной звезды, передает Массачусетский технологический институт (MIT, США). Об открытии сообщается в журнале Nature.

Сигнал относится к быстрым радиовсплескам (или FRB). Это очень сильный всплеск радиоволн, который обычно длится не более нескольких миллисекунд. Новый же сигнал, тем не менее, сохраняется до трех секунд, что примерно в 1000 раз дольше, чем средний FRB. Команда обнаружила всплески радиоволн, которые повторяются каждые 0,2 секунды в виде четкой периодической картины, похожей на кардиограмму.

Исследователи назвали FRB-сигнал 20191221A, и в настоящее время это самый продолжительный радиосигнал с самой четкой периодической структурой, обнаруженной на сегодняшний день.

По сравнению с радиоизлучением наших собственных галактических пульсаров и магнетонов, FRB 20191221A кажется более чем в миллион раз ярче. Источник сигнала, скорее всего, находится в далекой галактике, в нескольких миллиардах световых лет от Земли. Но что это за источник – пока точно не известно. Сигнал может исходить либо от радиопульсара, либо от магнетара, оба из которых относятся к типам нейтронных звезд — чрезвычайно плотных, быстро вращающихся коллапсирующих ядер гигантских звезд.

«По свойствам нового сигнала мы можем сказать, что вокруг этого источника есть облако плазмы, которое должно быть чрезвычайно турбулентным», – цитирует авторов работы пресс-служба MIT.

[Фото: PHOTO COURTESY OF CHIME, WITH BACKGROUND EDITED BY MIT NEWS]