0 комментариев 1284

Астрономы обнаружили самый большой взрыв в истории Вселенной

Исследователи обнаружили самый большой выброс энергии во Вселенной со времен Большого взрыва. Событие произошло у сверхмассивной черной дыры в центре галактики, которая находится за сотни миллионов световых лет от нас.

Исследователи, изучающие отдаленное галактическое скопление, обнаружили самый большой выброс энергии во Вселенной со времен Большого взрыва. Событие произошло у сверхмассивной черной дыры в центре галактики, которая находится за сотни миллионов световых лет от нас, сообщает пресс-служба Международного центра радиоастрономических исследований ICRAR. Результаты исследования опубликованы в Astrophysical Journal.

Взрыв произошел в скоплении галактик Змееносец (Ophiuchus), расположенном на расстоянии около 390 миллионов световых лет от Земли. Выброс энергии был настолько мощным, что пробил полость в плазме кластера – очень горячем газе, окружающем черную дыру. Причина взрыва пока неизвестна ученым. Они отмечают, что событие происходило очень медленно: взрыв растянулся на сотни миллионов лет.

По словам участников исследования, «прореха» в кластерной плазме была замечена еще раньше на снимках рентгеновских телескопов. Но изначально ученые отвергли идею о том, что это могло быть вызвано взрывом энергии, потому что он был бы слишком большим. Новые данные доказали обратное. Взрыв в скоплении Змееносец выпустил в пять раз больше энергии, чем предыдущий рекордсмен.

[Фото: X-RAY: NASA/CXC/NAVAL RESEARCH LAB/GIACINTUCCI, S.; XMM:ESA/XMM; RADIO: NCRA/TIFR/GMRTN; INFRARED: 2MASS/UMASS/IPAC-CALTECH/NASA/NSF]