Международная группа астрономов применила новую технику к группе галактик 400138 и слабому свету между ними – «внутригрупповой свет», – чтобы охарактеризовать звезды, которые там обитают, сообщает Университет Нового Южного Уэльса (Австралия). Результаты работы опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По словам ученых, самые яркие части внутригруппового света примерно в 50 раз слабее самого темного ночного неба на Земле. Его чрезвычайно трудно обнаружить даже с помощью самых больших телескопов на Земле или в космосе.

Тем не менее, у исследователей из Австралии, США, Испании и Великобритании это получилось. Они разработали специальную технологию обработки изображений, которая позволяет анализировать самые тусклые структуры во Вселенной. Алгоритм «удаляет» свет от всех объектов на изображении – ярких звезд, галактик, непрерывного излучения неба – и оставляет свет только внутри группы. Благодаря этому экспериментальному подходу ученые смогли не только обнаружить внутригрупповой свет, но и изучить свойства его источников – звезд, блуждающих звезд между группами галактик.

Команда определила, что эти «звезды-сироты» внутри группы моложе, чем окружающие их галактики (возраст наблюдаемых галактик оценивается примерно в 2,5 миллиарда лет). И в них меньше металлов. Исследователи полагают, что в какой-то момент эти отдельные звезды отделились от своих родных галактик, и теперь они свободно парят, как «хвост» далекой галактики, подчиняясь гравитации группы.

[Фото: Martínez-Lombilla et al./UNSW Sydney]