Новое исследование предполагает, что в звездном скоплении Гиады — ближайшем к нашей Солнечной системе рассеянном скоплении — могут быть черные дыры, сообщает EurekAlert! со ссылкой на Барселонский университет. Результаты работы международной группы астрофизиков опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Рассеянные скопления представляют собой слабосвязанные группы из сотен звезд, которые имеют общие свойства, такие как возраст и химические характеристики. К этому типу относится звездное скопление Гиады. Оно расположено на расстоянии около 150 световых лет от Солнца.

С помощью моделирования ученые отслеживали движение и эволюцию всех звезд в этом скоплении. Результаты моделирования сопоставили с фактическими положениями и скоростями звезд в Гиадах, которые известны по данным от спутника «Гайя» Европейского космического агентства.

Данные моделирования могут совпасть с реальными данными в том случае, отмечают ученые, если в центре скопления есть черные дыры — две или три. Либо при таком сценарии, когда все черные дыры были выброшены (менее 150 миллионов лет назад, примерно в последнюю четверть жизни скопления), так как эволюция скопления не смогла стереть следы предыдущей популяции черных дыр.

Последние результаты исследования показывают, что черные дыры все еще находятся внутри скопления Гиады или очень близко к нему. В таком случае это ближайшие к Солнцу черные дыры — они расположены намного ближе, чем предыдущий кандидат, черная дыра Gaia BH1 в созвездии Змееносца, которая находится в 1545 световых лет от Солнца.

[Фото: JOSE MTANOUS]