Проводя раскопки в Денисовой пещере на Алтае, специалисты из Института археологии и этнографии СО РАН обнаружили украшения, сделанные и затем использовавшиеся древними людьми в своей повседневной деятельности. По их мнению, они были изготовлены около 45 тыс. лет тому назад.

Раскопки в южной галерее Денисовой пещеры

Раскопки в южной галерее Денисовой пещеры. Фото из презентации М.В. Шунькова

Эксперт классифицировал находки как предметы первобытного искусства. «В этом году были продолжены работы на новом участке в южной галерее. Было много интересных находок. Самые интересные из них - предметы символической деятельности человека, или предметы первобытного искусства. Это подвески из зубов животных: бизон и лисица, в них просверлены тончащие отверстия в основании этих подвесок, кольцо, вырезанное из бивня мамонта, изделия из мрамора, фрагмент браслета и кольца», – рассказал главный научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН Михаил Шуньков.

По словам специалистов, это наиболее древняя подобная коллекция в северной Евразии и мировой археологии в целом. Ее наличие, а также обнаруженные ранее следы редких приемов обработки камня говорят о способности денисовцев к серийному производству и о высоком уровне их эстетических и когнитивных функций.

Денисова пещера стала всемирно известной в 2010 году, когда ученому-палеогенетику Сванте Паабо удалось установить новый подвид людей по остатку фаланги детского пальца, обнаруженного в ней в 2008 году. По названию пещеры найденный подвид и прозвали денисовским человеком. С тех пор в пещере археологами были обнаружены останки пяти денисовцев, двух неандертальцев и метиса двух подвидов людей.

Источник фото: sbras.info