Исследователи из Пенсильванского университета (США) разработали жевательную резинку на растительной основе с добавлением белка ACE2, которая нейтрализует вирус SARS-CoV-2 в слюне и может сдерживать передачу вируса между людьми, сообщает Penn Today. Подробнее разработка описана в журнале Molecular Therapy.

Чтобы проникнуть в организм, белок вируса SARS-CoV-2, вызывающего COVID-19, связывается со специальным белком на клетке человека – ангиотензинпревращающим ферментом 2 (ACE2). Как ранее показали другие исследования, инъекции этого белка могут снизить вирусную нагрузку у людей с тяжелыми инфекциями.

В данной работе ученые вырастили ACE2 в лаборатории. Бомбардируя растительный материал молекулами ДНК ACE2, они заставили хлоропласты растений захватить ДНК и начать рост белков. К этому материалу исследователи добавили другое соединение, которое позволяет белку преодолевать барьеры слизистой оболочки и помогает компонентам легче связываться. Так они получили жвачку на растительной основе, которая  либо блокирует рецептор ACE2 на клетках, либо связывается непосредственно со спайковым белком коронавируса.

Команда исследовала образцы слюны COVID-положительных пациентов с COVID-19 на ACE2 и обнаружила, что уровни вирусной РНК упали настолько резко, что их практически невозможно было обнаружить.

Теперь ученые пробуют получить разрешение на клинические испытания, чтобы оценить, можно ли безопасно протестировать их лекарство на людях, зараженных SARS-CoV-2.

[Иллюстрация: Molecular Therapy]