Александр Сергеев посетил уникальный Центр протонной терапии

Председатель правления МИБС Аркадий Столпнер рассказал президенту РАН о передовых технологиях Центра

14 мая президент Российской академии наук Александр Сергеев посетил с рабочим визитом Санкт-Петербург. Президент РАН принимал участие в совещании, посвященному работе Пулковской обсерватории. После  Александр Сергеев побывал в уникальном Центре протонной терапии Медицинского института биологических систем (МИБС) им. Сергея Березина.

Председатель правления МИБС Аркадий Столпнер показал Сергееву единственную в России установку для протонной терапии с передовой технологией облучения - сканированием карандашным пучком. В ней протоны разгоняются почти до скорости света, а затем подаются к нужным участкам опухоли без дополнительных рисков для больного.

Сегодня протонная терапия - наиболее передовой вид облучения, который позволяет максимально точно и эффективно разрушать злокачественные клетки, практически не задевая другие ткани и не провоцируя побочные эффекты. Этот метод считается лучшим в мире для лечения детей с онкологией. Высокая точность делает его незаменимым и для взрослых, у которых опухоли расположены вблизи критически важных органов. По словам Столпнера,  большинство детей получают лечение каждый день с понедельника по пятницу в течение пяти – шести недель.Процедуры могут занимать от 30 минут до 1,5 часа в день в зависимости от того, после чего ребенок может сразу отправляться домой, не оставаясь в больнице надолго.

В дальнейшем подобные Центры протонной терапии могут появиться в Новосибирске, Томске и на Алтае.

александр сергеев александр сергеев президент ран детская онкология мибс онкология президен ран протонная терапия ран российская академия наук санкт-петербург центр протонной терапии