Академик Владислав Юрьевич Хомич — видный ученый, доктор физико-математических наук, специалист в области физико-технических проблем энергетики и энергетического приборостроения. Его теоретические и экспериментальные труды сыграли основополагающую роль в создании и развитии новой области фундаментальной науки — силовой оптики.

В.Ю. Хомич занимает должность научного руководителя в Институте электрофизики и электроэнергетики РАН. Академик награжден Государственной премией СССР, Государственной премией РФ в области науки и техники, орденами «За заслуги перед Отечеством» IV и III степени. Кроме того, Владислав Юрьевич — офицер ордена Академических пальм.

Академик В.Ю. Хомич впервые обосновал целесообразность использования различных типов пористых структур и теплоносителей, в том числе жидкометаллических, для охлаждения энергонапряженных элементов. При его непосредственном участии были разработаны и созданы электрофизические установки и новые плазменные технологические процессы по уничтожению высокотоксичных отходов. Под руководством академика была создана передвижная лаборатория для наблюдений состояния окружающей среды и были проведены комплексные исследования физико-химического состава атмосферы над территорией России.

Источник фото на странице: НИЦ им. Жуковского