Сегодня на заседании президиума Российской академии наук академик РАН, председатель Сибирского отделения РАН Валентин Николаевич Пармон рассказал об итогах научной деятельности за 2021 год.

В прошлом году СО РАН были выполнены следующие задачи по госзаданию: научно-методическое обеспечение; проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспертным разработкам; а также организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики.

По словам Валентина Николаевича, в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН (ИВМиМГ СО РАН) было проведено климатическое исследование Северного Ледовитого океана и его окраин с помощью трехмерной физико-математической модели. Результаты моделирования показали нарастающее повышение летней температуры в сибирских арктических морях и прилегающих глубоководных территорий. Превышение составляет более 90% всех среднемесячных значений.

«Это вызвано тепловым и динамическим состоянием атмосферы, что обусловлено происходившими в течение последних двух десятилетий сокращением ледового покрова и повышением температуры атлантических вод, поступающих в Северный Ледовитый океан», – сказал Валентин Николаевич.

Из презентации академика РАН Валентина Николаевича Пармона

Скриншот экрана

В 2021 году Институтом молекулярной и клеточной биологии СО РАН получена панель моноклональных антител человека, эффективно нейтрализующих вирус SARS-CoV-2 in vitro и in vivo. «Свойства полученных антител позволяют создавать из них коктейли, нейтрализующие как известные мутационные варианты вируса, так и предсказанные мутации, ещё не обнаруженные в природе», – пояснил академик РАН.

Кроме того, Сибирским отделением РАН был реализован проект создания источника синхронного излучения поколения 4+ ЦПК «СКИФ» Института катализа СО РАН. В точном соответствии с графиком работ в рамках двустороннего соглашения между ИЯФ СО РАН и ИК СО РАН идет производство сложного технологического оборудования ускорительного комплекса.