На Общем собрании членов РАН академик РАН Ирина Михайловна Донник рассказала собравшимся о коронивирусных инфекциях у животных и их опасности для человека.

По ее словам, короновирус возникает не только у человека, но и у животных, которые впоследствии могут быть источником заражения всего живого вокруг, в том числе и человека. Особенно часто он может возникать у жвачных животных, птиц, летучих мышей, диких собак и кошек.

Первый случай заражения человека короновирусом был зафиксирован в 2002 году. Источником здесь стали летучие мыши, которые по мнению специалистов являются идеальным инкубатором для COVID-19.  После этого подобный случай произошел в 2012 году, когда источником стали верблюды, находящиеся в тесном контакте с человеком. Но самым известным случаем стал, конечно же, декабрь 2019 года, когда вирус пришел от диких кошек и летучих мышей.

Что касается домашних и прирученных животных, то в пандемию в этом подозревали собак, львов и других млекопитающих. Однако в итоге это не нашло подтверждения. Особенно не восприимчивы к короновирусу свиньи и птицы.

Сегодня заболевания животных короновирусом известны в 27 странах, в основном в Америке и Европе. Но их короновирус имеет свою специфику и случаев передачи его человеку не обнаружено. По мнению специалистов, пандемия возникла из-за вмешательства человека в дикую природу. Поэтому в случае обнаружения COVID-19 у животных людям нужно либо изолировать, либо максимально ограничить контакты с ними.

Фото: Андрей Луфт/Научная Россия