0 комментариев 946

Академик РАН Г.Я. Красников о развитии квантовых технологий

"Современное состояние и перспективы развития квантовых технологий в Российской Федерации"

На заседании Президиума РАН проходят обсуждения: «Современное состояние и перспективы развития квантовых технологий в Российской Федерации». Академик РАН, доктор технических наук, профессор, генеральный директор АО «НИИМЭ» Геннадий Яковлевич Красников подробно рассказал о развитии квантовых технологий в России.

По словам Геннадия Яковлевича, квантовые технологии – междисциплинарная область науки и техники, в основе которой лежит возможность управления отдельными квантовыми состояниями объектов и их изменения. «Опирается на результаты и достижения в области атомной физики, квантовой оптики, физики конденсированного состояния, физики и техники измерений, информатики и теории алгоритмов, технологий наноэлектроники, наук о материалах», – отметил академик.

«Создание сетевой автоматизированной системы смены ключей без участия оператора, когда после запуска этой системы человек не пользуется ключами шифрования», - сказал Геннадий Красников.

Геннадий Яковлевич назвал и проблему, которая связана с квантовой криптографией. Ограничения на дистанцию связаны с тем, что фотоны не могут выжить на больших расстояниях из-за тепловых шумов. «Квантовые повторители – устройства, которые позволяют восстановить квантовую информацию, не нарушив её целостности. Но максимально расстояние, на котором удается сохранить эффект запутанности, органичен до 500 км. Появление шумов: полезный сигнал просто теряется в них. В отличие от обычных электромагнитных сигналов усилить или отфильтровать фотоны невозможно», - подчеркнул Геннадий Красников.

академик ран геннадий красников атомная физика заседание президиума РАН квантовая оптика квантовые технологии технологии наноэлектронов