Во второй день Общего собрания РАН в рамках научной сессии «Вклад академической науки в развитие космической отрасли», посвященная 60-летию полета в космос Юрия Гагарина, ученые выступают с докладами о ключевых исследованиях.

С докладом «Основоположники практической космонавтики С.П. Королев и М.В. Келдыш» выступил академик Михаил Маров.

Михаил Яковлевич рассказал об истории практической космонавтики, о выдающихся ученых Сергее Королеве и Мстиславе Келдыше.

«Они были в числе выдающихся ученых, создавших славу отечественной науки и техники. Они возглавили коллективы ученых и специалистов, смогли объединить их единством цели и передать им свою преданность космическим исследованиям», — сказал Михаил Яковлевич.

По его словам, становление отечественной космонавтики происходило в непростых условиях. Космонавтика создавалась для защиты и безопасности страны.

«И Королев, и Келдыш внесли колоссальный вклад в создание того, что мы называем ракетно-ядерным щитом страны», — подчеркнул спикер.

Михаил Яковлевич рассказал об историческом вкладе ученых, в том числе и создании беспилотной крылатой ракеты «Буря», с создания которой началось их сотрудничество.

Из доклада Михаила Марова

«Они служили науке, стране, а не власти. Оба были настоящими космическими лидерами не по положению, а по призванию», — подытожил Михаил Яковлевич.