0 комментариев 468

А.Н. Томилин о плюрипотентности стволовых клеток

В разряд культивируемых плюрипотентных стволовых клеток входят эмбриональные стволовые клетки и индуцированные плюрипотентные стволовые клетки

13 января 2021 года состоялось первое в этом году заседание президиума РАН. Алексей Николаевич Томилин, российский цитолог, молекулярный биолог специалист по стволовым клеткам, член-корреспондент РАН рассказал о плюрипотентности стволовых клеток. В разряд культивируемых плюрипотентных стволовых клеток (ПСК) входят эмбриональные стволовые клетки и индуцированные плюрипотентные стволовые клетки. Их основные свойства – неограниченная пролиферация и способность дифференцироваться во все типы клеток организма. Говоря о новых регуляторах клеточной плюрипотентности, Алексей Николаевич представил следующие типы – «Регулятор HnRNP-K необходим для поддержания жизнеспособности ПСК. Он входит в формирование и поддержание открытого и транскрипционного активного состояния хроматина ПСК. Регулятор Pcbpнеобходим для перехода ПСК из наивного в праймированное состояние плюрипотентности», – говорит Алексей Томилин. Поднимая вопрос о текущих вызовах для фармацевтической промышленности РФ, Алексей Николаевич демонстрирует три ключевых ответа в решении данного вопроса: разработка бессывороточных культуральных средств без компонентов животного происхождения, создание новых линий хелперных клеток человека для упаковки аденовирусов, а также разработка оборудования для масштабированного производства вакцин.

Из презентации Алексея Николаевича Томилина