0 комментариев 601

97 % лесных пожаров возникает по вине человека

Только 3% лесных пожаров возникает из-за капризов погоды. В остальных случаях причиной бедствия является человек. На восстановление леса после пожара уходит более 100 лет.

По словам профессора Пермского Политеха Ларисы Рудаковой, наиболее частыми причинами возгораний являются разжигание костров, сжигание мусора и сухой травы, брошенные окурки, оставленные в лесу батарейки и аккумуляторы, которые способны взрываться при высоких температурах, осколки стекла, играющие роль линзы и аккумулирующие солнечные лучи. Только 3% лесных пожаров обусловлены природными явлениями: сухими грозами, молниями, извержениями вулканов и самовозгоранием торфяников.

Лариса Рудакова отметила, что к концу июня 2020 года в России было зафиксировано 508 лесных пожаров на площади около 1,7 млн га, а с начала года их общая площадь составила примерно 2,9 млн га. Эксперт считает, что количество пожаров и их распространение зависят от многих факторов, в том числе климатических условий и физико-географических особенностей территории.

«Лесные пожары опасны и для человека, и для животных. Кроме того, что живые организмы в зоне пожара могут погибнуть, при горении образуется значительное количество углекислого и угарного газа, сажи. Они ухудшают качество атмосферного воздуха, вызывают удушье и аллергические реакции. У лесных пожаров есть и социальные последствия: люди остаются без личного имущества, жилья. Происходит потеря лесных ресурсов, ресурсов животного и растительного мира. Животные, птицы и насекомые вынуждены жить в нарушенном месте обитания; происходит разрушение природной экосистемы», – поясняет ученый.

По мнению эксперта, экологической проблемой после пожара становится также утилизация обгоревшей древесины. Она может стать причиной нового пожара, поэтому в доступных местах от нее необходимо избавляться.

На полное восстановление экосистемы уходит более 100 лет, считает эколог. Сначала после пожара появляются травянистая растительность и кустарники, затем – лиственные деревья, и только потом – хвойные. Профессор приводит следующие данные: на восстановление мхов нужно 30-40 лет, лишайников – 60 лет; березовая роща появится через 50 лет, а сосновый бор – лишь через 100 лет.

Во избежание возгорания эксперт советует соблюдать установленный противопожарный режим: ни в коем случае не разводить костры в лесах и не жечь мусор; не оставлять после себя батарейки, стекло; не бросать окурки; не допускать, чтобы дети играли со спичками.

Подготовлено по материалам пресс-службы ПНИПУ