23 августа исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося российского ученого Никиты Николаевича Моисеева

Академик Никита Моисеев – автор 35 монографий, 10 учебников и более 300 научных работ в области механики и прикладной математики

Сын приват-доцента Московского университета, погибшего в годы сталинских репрессий, Никита Моисеев увлекся математикой еще в школе. Кружок в Математическом институте имени Стеклова отлично подготовил его к поступлению на мехмат МГУ. Диплом Моисеев получил в 1941-м, и сразу отправился воевать. А после Победы начался долгий путь в науку: преподавательская и исследовательская работа, защита двух диссертаций. Ученик Тамма, Лавренитьева и Келдыша профессор кафедры математики МФТИ организовал там факультет управления и прикладной математики и стал его первым деканом. Заместитель директора по научной работе Вычислительного центра АН СССР возглавил работы по созданию математической модели «ядерной зимы», то есть последствий атомной войны. В последние годы жизни Моисеев, не прекращая научной работы, был главным редактором журнала «Экология и жизнь».

Работы Никиты Моисеева посвящены механике и гидродинамике, численным методам в теории оптимального управления, теории иерархических систем, имитационному моделированию, автоматизации проектирования, междисциплинарным исследованиям экологических проблем. Его считают основоположником целого ряда новых направлений в прикладной математике. Коллеги и ученики называют Никиту Николаевича крупным ученым с широчайшим кругозором, глубоким мыслителем, который оказал большое влияние на науку, гордостью России.

никита моисеев