Выпускник зоотехнического факультета  Ивановского сельскохозяйственного института, участник Великой Отечественной войны, Дмитрий Константинович Беляев в 1959 году возглавил Институт цитологии и генетики СО АН СССР. Заведующего кафедрой цитологии и генетики Новосибирского

государственного университета в 1972 году избрали действительным членом Академии наук СССР, а в 1976 году заместителем председателя Сибирского отделения АН СССР. Дмитрий Константинович участвовал в восстановлении научного наследия выдающегося советского генетика Николая Ивановича Вавилова, погибшего в годы репрессии. И собственные научные заслуги академика Беляева велики и неоспоримы: он руководил работами по выведению высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных растений, в том числе первого советского радиационного сорта пшеницы «новосибирская», по разработке методов повышения продуктивности животных, по созданию препаратов для лечения некоторых вирусных заболеваний. Но самая известный научная работа Беляева –

эксперимент по выведению одомашненных лис. Он продолжался нескольких десятилетий и был, как писала газета The New York Times, «возможно самым выдающимся экспериментом по выведению животных из когда-либо проводившихся».