Советская и российская телепередача «В мире животных» впервые вышла в эфир 17 апреля 1968 года. Всеми любимая программа посвящена зоологии и исследованиям животного мира, в частности, повадкам и среде обитания его представителей. С первого выхода в эфир и за свою полувековую историю научно-популярная передача объединяет не одно поколение телезрителей. За увлекательные полчаса мы узнаем самое интересное о многочисленных представителях дикой природы, обитающих во всех точках земного шара.

Кроме того, преданной аудитории передачи точно известно, как правильно следует держать змею, почему кошки шалеют от валерьянки, есть ли у животных культура и какую роль в поведенческих традициях играет наследственность и многое другое. И согласитесь, что все же нет такого человека, у которого музыкальная заставка из передачи «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа не вызвала бы чувство ностальгии.

Со времен основания «В мире животных» режиссером-документалистом, первым ведущим программы Алексадром Згуриди, в эфир вышел 51 сезон и 1318 выпусков. Передачу по праву можно считать телеэнциклопедией животного мира.

Вторым ведущим программы стал советский писатель, журналист и фотокорреспондент, путешественник Василий Песков. А с 1977 по 2019 год «В мире животных» вел советский и российский учёный-зоолог и биогеограф, доктор биологических наук, профессор географического факультета МГУ Николай Николаевич Дроздов.

Участниками программы становились многие известные ученые, среди них: зоолог, орнитолог, специалист в области охраны природы, профессор, президент Союза охраны птиц России В. Е. Флинт, биолог, зоолог, профессор МГУ, академик В. Е. Соколов, доктор биологических наук, руководитель лаборатории физиологии и генетики поведения биологического факультета МГУ З.А. Зорина и другие ведущие советские ученые: А. Г. Банников, П. П. Второв, В. М. Галушин, М. П. Павлов, Д. В. Панфилов.

С 2016 года «В мире животных» выходит на детском телеканале «Карусель». Сегодня программу продолжает вести преемник бессменного ведущего Николая Николаевича Дроздова Алексей Лапин.

Фото: khunaspix / ru.123rf.com