14 апреля исполняется 75 лет члену-корреспонденту РАН дважды Герою Советского Союза Валентину Лебедеву

Основатель и бессменный директор НГИЦ РАН – автор 193 научных работ, в том числе 10 монографий и 26 изобретений

Выпускник МАИ Валентин Лебедев начинал сотрудником С.П. Королева, разрабатывал документацию по управлению системами корабля, орбитальных станций и исследованиям в космосе. Он и сам провел на орбите в общей сложности 219 суток и осуществил выход в открытый космос. С 1989 года Валентин Витальевич работал заместителем директора по науке Института географии АН СССР. В 1991 году возглавил НГИЦ РАН, созданный по его инициативе для реализации разработанной им концепции создания региональных геоинформационных комплексов как ядра формирования геоинформационного пространства страны, с целью упорядочения и интеграции информационной среды регионов. За успешное осуществление программы научных исследований на космическом комплексе "Салют-7"-"Союз-Т" в период длительного 211-суточного полета Валентин Лебедев награжден Золотой медалью имени К.Э. Циолковского Академии наук СССР.

«У него есть мечта, – читаем на сайте НГИЦ, – чтобы в школах страны, наконец, был введён урок космической географии, так как мы располагаем огромным материалом космической съёмки Земли, а дети продолжают изучать её, не получая целостного представления о ней, как о живой планете. Нет «Образа Земли», не воспитывается географическая культура, так как исторически приучены рассматривать проблемы своего обитания на Земле раздельно, как жизнь того или иного народа, страны, нации... Отсюда местническое восприятие мира и его проблем. Без современной географической культуры, то есть без знаний о месте обитания всех нас, науки о своем большом доме, нельзя формировать мировоззрение людей, чтобы оптимистично смотреть в будущее развития экономики, политики, межнациональных и межгосударственных отношений, если мы собственный дом не видим в целом, а только представляем его, изучая частями».

«Научная Россия» поздравляет замечательного ученого с юбилеем и желает ему здоровья и сил для долгой плодотворной работы в науке.

Источник: www.ngic.ru