Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 643

13 мая 1913 г. — первый в мире полет многомоторного самолета

13 мая 1913 г. — первый в мире полет многомоторного самолета
13 мая 1913 года в небе над Петербургом пролетел первый в мировой воздухоплавательной практике четырехмоторный самолет. Его сконструировал российский инженер Игорь Сикорский

13 мая (по старому стилю) 1913 года в небе над Петербургом пролетел первый в мировой воздухоплавательной практике четырехмоторный самолет. "Русский витязь" (более раннее название — "Гранд"), сконструированный и пилотируемый российским авиатором Игорем Сикорским, поднялся в воздух на высоту около 100 метров и развил скорость до 100 км/ч. Воздушный корабль описал несколько больших кругов над аэродромом и плавно приземлился у своего ангара.

Подобный многомоторный самолет поднялся в небо впервые в истории мировой авиации. Люди за границей, узнав об этой новости, посчитали ее газетной уткой. Многие иностранные специалисты говорили, что большой самолет Сикорского не взлетит, да и сами они оставили попытки создать подобный самолет. Однако отечественный конструктор-авиатор Игорь Сикорский наглядно продемонстрировал критикам, что его детище способно летать. И это было только начало! Через два с половиной месяца на этом самолете был установлен мировой рекорд — судно продержалось в воздухе с семью пассажирами на борту почти два часа. А годом позже, в 1914, другой самолет Сикорского («Илья Муромец») совершил рекордный полет с 16-ю пассажирами на борту.  Машину запустили в серию как раз вовремя – началась Первая мировая война. Мощный бомбардировщик  и разведчик исправно служил в войсках. Переоборудованный «Илья Муромец» в 1921-22 годах еще и пассажиров повозил.

Позже с самолетов Сикорский переключился на конструирование вертолетов. И в этом деле инженер также преуспел. Сикорским были созданы вертолеты-амфибии, вертолеты-краны, вертолеты-тральщики, турбинные вертолёты с убирающимися шасси и другие машины.

"Русский витязь" прослужил в авиации недолго, но вклад его трудно переоценить: самолет стал прототипом всех дальнейших тяжелых самолетов с двигателями, установленными в ряд на крыле независимо от их схемы. Таким образом Россия, стараниями Игоря Сикорского, установила мировой конструкторский приоритет в авиастроении. Это был настоящий триумф человеческой изобретательности.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Дополнительный источник https://scientificrussia.ru/articles/igor-sikorskij. Фото: инфоглаз.рф

игорь сикорский самолет русский витязь

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.