Материалы портала «Научная Россия»

Игорь Сикорский

Игорь Сикорский
Российский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» и первого в мир

Официально

Игорь Иванович Сикорский. 25 мая 1889 – 26 октября 1972.

Российский и американский авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первого в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», первого в мире тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец» и первого в мире серийного вертолёта.

 Неофициально

 1. Над столом в его мемориальном кабинете в американском городе Стратфорде висит удостоверение, которым он гордился больше всего в жизни. На этом удостоверении надпись: «Лицензия на право вождения самолета». Слово «самолета» перечеркнуто, сверху написано «вертолета», и стоит №1.  В этом – лаконично изложена вся биография Сикорского – одного из первых летчиков, одного из первых авиаконструкторов.     

2. Игорь Сикорский родился в семье профессора Киевского университета, психиатра Ивана Сикорского, но по отцовским стопам не пошел. Интерес к технике привел его в Политехнический институт. 

3. Свой первый самолет он создал в 1910 году. После его аварии Сикорский обнаружил, что причиной явилось то, что в карбюратор единственного двигателя набились комары. Потрясенный Сикорский пришел к мысли, которая означала революцию в авиации: он начал создавать многомоторные самолеты – «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец». 

4. Самолет-богатырь «Илья Муромец» в 1914 году совершил рекордный полет с 16-ю пассажирами на борту.  Машину запустили в серию и вовремя – началась Первая мировая война. Мощный бомбардировщик  и разведчик исправно служил в войсках. Переоборудованный «Илья Муромец» в 1921-22 годах еще и пассажиров повозил. 

5. Кроме того Сикорский создал в Первую мировую войну легкий морской разведчик, двухмоторный истребитель-бомбардировщик и штурмовик,  короче говоря, почти что полный парк самолетов всех типов, из тех что нужны в войну. 

6. Попутно Сикорский разрабатывал и запускал в серию авиадвигатели и руководил созданием отечественной авиационной промышленности.  В 28 лет он стал национальным героем. 

7. А потом случилась революция. Планы сломались, и гражданская война не оставляла надежд на скорое возобновление работ. Сикорский оказался не нужен новой власти. В 1918 году он принял приглашение французского правительства, еще через год Сикорский перебрался за океан.

 8. В 1923 году авиаконструктор основал фирму «Sikorsky Aero Engineering Corporation». Но дело легко не пошло: фирма дошла до грани разорения. Но этой грани не перешла, вмешался великий русский композитор Сергей Рахманинов. Он прислал чек на пять тысяч долларов – очень приличную по тем временам сумму.  

9. До 1939 года Сикорский строил самолеты, а потом переключился на конструирование вертолётов. Именно в США  ему удалось то, с чего он начал в 1908 году, но не достиг успеха – создать первый серийный вертолёт.  После братьев Райт лишь одному человеку удалось ввести в практику США новый вид летательного аппарата, и это Сикорский – так оценили его вклад в авиацию американские авиаинженеры. 

10. Сикорский  первым начал строить турбинные вертолёты, вертолёты-амфибии с убирающимися шасси и «летающие краны». На его вертолётах были впервые совершены перелёты через Атлантический и Тихий океаны с дозаправкой в воздухе. Скончался он в начале семидесятых – забытым в России отцом отечественной авиации.

 

 

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий